Роскошный Rolls-Royce Phantom, на котором сейчас 74-летняя Алла Пугачева разъезжает по России (якобы она отправилась на нем в Петербург), привлекает повышенное внимание публики. Что это за машина? Оказывается, лимузин — ветеран пугачевского автопарка, в котором в разные годы были «Бентли», «Майбахи» и много чего еще.
Конечно, «Роллс-Ройс» — автомобиль эксклюзивный, на фоне которого даже «Мерседесы» и «БМВ» выглядят ширпотребом. Именно поэтому такие машины не меняют раз в три-пять лет: здесь не работает принцип «сбросили после окончания гарантии и взяли новую». «Роллс-Ройс» — это отчасти произведение искусства, и с годами, в отличие от обычных машин, он почти не теряет в цене. Поэтому, если знаменитость ездит на стареньком «Роллсе», никто из коллег-артистов не будет улюлюкать вслед (а вот приезд на светский раут на десятилетнем «Ауди» точно станет поводом для шуток и рассуждений о скупости владельца).
Пугачевский «Роллс» — настоящий ветеран, ему не меньше 16 лет. Впервые Алла Борисовна была замечена на нем аж в 2007 году — якобы шикарное авто подарил ей Максим Галкин*(признан иноагентом). До сих пор неизвестно, купил ли он машину на свои кровные или выиграл в казино (слухи о невероятной удаче, свалившейся на кудрявую голову юмориста, ходили тогда по Москве, а в одном из казино действительно разыгрывался именно такой Rolls-Royce Phantom). Как бы то ни было, поговаривали, что данная машина в то время стоила примерно миллион долларов.
Производить Rolls-Royce Phantom седьмого поколения начали в Англии в 2003 году (напомним, «Фантом» первого поколения был представлен в 1925-м), в год в среднем выпускалось меньше тысячи экземпляров (но с каждым годом количество машин росло вместе со спросом). При производстве каждого экземпляра учитывались пожелания заказчика, поэтому базовая цена (например, в США она начиналась от $300 тысяч), была лишь стартовой, как на аукционе, и могла взлететь до вышеуказанного миллиона. Абсолютно похожих друг на друга «Фантомов» просто не существует и пугачевский лимузин совершенно точно является продуктом уникальным.
Учитывались ли при производстве пугачевского лимузина пожелания Аллы Борисовны? Это зависит от того, насколько верна легенда о том, что машина выиграна, а не куплена. Если все-таки свой подарок Примадонне Галкин* (он, напомним, в тот момент еще не был ее супругом) купил, то наверняка попытался учесть предпочтения будущей жены. Премиальная видео и аудиосистемы, отделка салона натуральным деревом и кожей определенного (по выбору заказчика) цвета, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, — все это и многое другое доступно клиенту, пожелавшему стать владельцем эксклюзивного британского авто. Особой фишкой машины были вмонтированные в двери зонтики, доступ к которым пассажиры получали, как только двери открывались. Выпускалась, кстати, и бронированная версия «Фантома»: конечно, вряд ли Галкин* подарил супруге именно такую, но на рынке она была представлена как раз в 2007 году.
Размеры авто, конечно же, соответствуют статусу: длина — 6 метров, ширина — 2 метра, высота — 1,6 метра. Вес — 2, 485 кг (бронированная версия, разумеется, тяжелее).
Объем двигателя — 6,7 литра, мощность — 454 лошадиные силы. До «сотни» тяжеленный лимузин разгонялся за 5,9 секунды.
Производство «Фантомов» было прекращено в 2017 году, всего было выпущено 10 327 машин (с учетом всех версий, в том числе купе и кабриолетов).
*Признан иноагентом в РФ