05.11.2023

Раскрыты гонорары сценаристов в 2023 году: Сколько зарабатывают авторы «Чикатило», «Короля и Шута» и «Чебурашки»

По сравнению с прошлым годом цифры заметно подросли
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Чебурашка".

Что бы не говорили скептики, но довольно скудный на шедевры (разве что «Снегирь» Бориса Хлебникова?) 2023 год подарил зрителю достаточное количество действительно качественных проектов: начиная с рекордного «Чебурашки» и визионерского «Вызова», заканчивая ностальгическими «Фишером», «Королем и Шутом», «1993», не оправдавшим всех надежд «Библиотекарем» и честными «Актрисами». Да, в России, несмотря на пертурбации геополитики, как и во всем мире, продолжается бум на сериальные проекты. Да и полнометражное кино в целом не отстает — в настоящий момент снимается чуть ли не десяток экранизаций детских сказок. Поэтому хорошие сценаристы до сих пор востребованы. А сколько они получают за свою работу? Разбиралась KP.RU.

 .
.

В прошлом году цифры обнародовал один из самых известных российских продюсеров Евгений Федорович. Видимо, желая привлечь к работе побольше хороших авторов, он как бы невзначай, отвечая на «многочисленные запросы» подписчиков выдал прайс-лист на услуги сценаристов в разных сегментах — сериалах, полнометражных фильмах и проч.

 .
.

Теперь данные в сети опубликовало агентство StarDust, специализирующееся на рекрутинге сценаристов, режиссеров и проч. (помогали выпускать «Триггер», «Девушки с Макаровым», «Последний министр» и другие сериалы).

 .
.

Судя по свежим данным, расценки на работу авторов в некоторых категориях даже снизились. Так, если в прошлом году сценаристы непраймовых сериалов (к примеру, «Агент национальной безопасности. Возвращение») получали за часовую серию 250-350 тысяч рублей, то теперь могут рассчитывать на гонорар в 200-300 тысяч рублей.

Если речь идет о праймовых проектах федерального канала («Реальные пацаны», «Охота на Бизона» и др.), — автор может заработать 350-500 тысяч рублей за получасовую серию и

 .
.

Сценарист премиального сериала для онлайн-кинотеатра («Жуки», «Против всех», «Вампиры средней полосы») зарабатывает около 350-600 тысяч рублей за 30 минут хронометража и от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей за часовой эпизод.

Конечно, есть разница, работает опытный мастер или новичок. Начинающим авторам, работу которых зачастую приходится «доводить» до должного уровня качества, предложат от 150 тысяч за получасовую серию и от 300 тысяч за час. Топ-сценаристы (Олег Маловичко, Наталья Мещанинова, Роман Волобуев) могут начать «торг» с двух миллионов рублей за сюжет 60-минутного эпизода. Это при том, что в прошлом году, по версии продюсера Федоровича, лучшие сценаристы получали в два раза меньше.

 .
.

По традиции, куда выше ценится и оплачивается полный метр. Авторы больших фильмов («Чебурашка», «Хитровка», «Кентавр» и др.) могут заработать от 3,5 до 7 миллионов рублей за проект. Новички при этом могут рассчитывать на 1,5 — 2,5 миллиона рублей, а вот суперзвезды сценарного цеха — и до 15 миллионов рублей за фильм могут получить.

Что касается анимации, то в ней расценки явно пониже: за 1 серию мультфильма (5-7 минут) сценаристам платят 35-50 тысяч рублей, за чуть более продолжительный эпизод (15-25 минут) — более 100 тысяч рублей.

 .
.

Нужно учитывать, что к подобным цифрам сценаристы идут годами (!). Нужно приложить очень и очень много усилий, чтобы выйти из плеяды рядовых авторов, зарплата которых не превышает довольно средние показатели.