Своим безумием история цельнозолотых бандосских «Жигулей» (!), ждущих счастливца в дальнем гараже Тольятти, не уступит сказке о бриллиантовой руке, контрабандой переправленной к нам для отмывки под видом клада за четверть стоимости. При пересказе на серьезных щах она граничит с чистейшим, 999-й пробы идиотизмом, поэтому, что фильм — такой же пробы пурга, надо предупреждать заранее. Вот, предупреждаю (авторы аннотаций этого не делают, отпугивая людей с мозгами, не склонных к стяжательству; склонным любая дичь зайдет).
90-е наконец-то стали территорией сказок 1001 ночи, в которые при надлежащем тюнинге можно и поверить, время было чумовое. Фильм состоит из тонны перетекающих друг в друга баек автослесарей, шиномонтажников, охранников стоянок и пьющих клуш столицы нашего автопрома, а значит, и доморощенного Клондайка. Якобы король местной урлы Мишка Дасыгин с говорящей кличкой Мидас (Павел Прилучный) собирал с братвы дань в Москву, чтоб любой ценой закрыть бессмертного опера-терминатора Ваньку Огурцова (Иван Фоминов), но природа взяла свое, хабар отлили в золотые «Жигули», которые мент отжал, перекрасил в патрульные цвета и спрятал в гаражном кооперативе, а где, не скажу. В трансфере золота Мишке содействовал уголовный хан Касым из Казахстана, который там недалеко, пять часов верхом и три на колесах. Позже богатыри умерли в один день, и многотонно-золотая тяжесть наследства легла на хилые плечи внуков-небогатырей: экспата из Нидерландов Артура (Роман Евдокимов) и резидента нашего общего комеди клаба Пашу (Эльдар Калимулин) — безруких тупиц с мечтой о бешеных бабках, которая наконец сбылась. Мать Артура, приходясь Мидасу дочкой, умерла родами. Мать Паши подкинула его дедушке, а папу, милицейского сына, убили в Казахстане. Нетрудно догадаться, что убитый в Казахстане ментеныш был одним и тем же лицом и соискатели приходятся друг другу родными братьями, о чем не знают, но всегда есть бабушки, чтобы рассказать. Следы ментовских бабушек теряются в тумане, зато бандитская бабушка (Марина Зудина) возглавляет местное УВД в чине полковницы и скрывает от мира мутки с подследственным Мишкой и общую на двоих дочь. Жгучие семейные тайны вскрываются с такой частотой, что все восемь серий не покидает подозрение, не являются ли подруги братьев (Анна Богомолова и Стася Милославская) чьими-то внебрачными крошками и не грозит ли нам сиюминутный инцест, как и во всем индийском кино, откуда почерпнута эта разудалая шняга.
Но поскольку смотреть индийское кино восемь серий подряд не сможет никто, авторы берут в оборот весь мировой треш-кинематограф без исключения. Перестрелки вокруг золотого авто в предгорьях Алатау впрямую восходят к мексиканским дуэлям в каньоне Большая Собака на отрогах Скалистых гор. Черно-белые флешбэки в историю любви полковницы с жиганом овеяны сигаретным дымом нуара и прелестью осознания, что роковая блондинка, толкающая честного парня на грех (бабушка в молодости — Линда Лапиньш, роковей не найдешь), служит в местной полиции начальником всего. Героям простреливают ноги, отстригают пальцы, пыряют отверткой, забивают насмерть бытовой сантехникой, волокут по пустыне на шнурке за шею, а Калимулину еще и бриолинят кок под братца Дуда из фильма «Гонщики». У «Лады» спиливают выхлопную трубу, снимают крыло, курочат бампер и перекрашивают в молодежные цвета, т. е. тоже подвергают всякоразным надругательствам. Притом у Касыма тоже есть сын (Аскар Ильясов из «Нулевого пациента») и дочь (да-да, та самая Стася), а у Мидаса верные джигиты (суперстары блатного кино Даниил Воробьев, Кирилл Полухин и Игорь Черневич), так что делить золото и разбираться, кто чьи дети и кто кому кем приходится, будут до самого конца, но так до конца и не разберутся. Как и всегда в Индии, кентавры ментобандитов и бандитоментов будут всегда готовы вспомнить голос второй крови и перекинуться на другую сторону, а также до смерти полюбить чужую подругу, зато не сестру.
Большая банда сценаристов эту сложную конструкцию бы не вытянула — забыла бы, кто с кем в каком
родстве состоит. Сценарий писал Егор Чичканов, мастер не только криминальной клюквы, но и всех ветвистых смысловых и мотивировочных стыковок. Содействовал ему режиссер Власов, прежде ставивший «В Бореньке чего-то нет». Продюсерами же всей индо-мексиканской саги наконец-то выступили Цекало и Самохвалов, которые долго потчевали Netflix русской уголовной жутью, а теперь признались, что развели всех на четыре кулака, потому что дикие истории поведаны им на автомойке в Казахстане при починке собственного цельнозолотого «Запорожца» ушастого, купленного на доходы от забивания баков столь же ушастым фраерам.
Общая оценка — десять из десяти, не оторваться.
«Лада голд»
2023 г.
Реж. Никита Власов.
ИВИ, 18+