Комедия Александра Войтинского «По щучьему велению» заработала в российском прокате свыше одного миллиарда рублей. В прокат она вышла 26 октября, таким образом, ей потребовалось для этого всего десять дней. Раньше в 2023 году в России только два фильма осваивали такую сумму — это «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко и «Вызов» Клима Шипенко. (А вообще, по данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», только 21 российскому фильму удавалось собрать миллиард рублей или больше). Судя по темпам, с которыми «По щучьему велению» собирает деньги, картине вскоре покорится и отметка в два миллиарда, до которой в истории нового российского кино добирались считанные фильмы.
Напомним, речь в сказке идет о пареньке Емеле, повстречавшем волшебную щуку. Она предлагает исполнить три желания. Первые два Емеля тратит на глупости: добивается только того, что зима на дворе резко сменяется летом, а печка, на которой он любит лежать, начинает двигаться по дорогам со скоростью мерседеса. Теперь Емеля не знает, как поразумнее распорядиться третьим желанием. Тем временем щука (которая умеет оборачиваться прекрасной девушкой) становится его наставницей и почти что воспитательницей, и он понемногу начинает в нее влюбляться. Хотя по инерции все еще мечтает жениться на царской дочке…
Директор по кинопрокату «НМГ Кинопрокат» Марина Бодягина так комментирует в интервью «БК» успехи картины: «Наши ожидания были, конечно, нескромными. Мы давно и планомерно готовили этот релиз, воодушевленные с детства любимой сказкой, приобретшей современное звучание. Наши партнеры разделили наш энтузиазм: показывали ролики, разместили рекламу, хорошо поставили картину в кинотеатрах. В прогнозах мы ориентировались прежде всего на «Конька-Горбунка» и «Последнего богатыря», и когда увидели, как растут предварительные продажи, а затем получили первые цифры, окончательно убедились в том, что наши ожидания сбываются».