Самая известная пьеса Гуркина — «Любовь и голуби». Её поставил в «Современнике» в 1982 году режиссер Валерий Фокин. Главную женскую роль – Надежду, жену Василия — играла звезда «Современника» Нина Дорошина. Спектакль пользовался большим успехом у зрителей. Его увидел режиссер Владимир Меньшов и через два года снял народное кино «Любовь и голуби», где компанию Нине Дорошиной составила Людмила Гурченко и Александр Михайлов.
Но спектакль был первым. А Гуркин был любимым автором «Современника».
В память о том времени, о драматурге, о театре на доме, где жил и работал Владимир Гуркин, установили мемориальную доску. Её автор — скульптор Александр Свиязов.
Дом на Покровке не совсем обычный. Это общежитие «Современника», где и сейчас расположены служебные квартиры театра.
— В 1984 году мы переехали из Омска в Москву, — вспоминает дочь Владимира Гуркина Екатерина. — Папу взяли на работу в театр «Современник». Нас поселили в служебной квартире сначала на Садовом кольце. Там жили ещё Лена Яковлева, Сережа Гармаш. На следующий год нас переселили в старый дом на Покровке, тогда это была улица Чернышевского. Помню адрес: Чернышевского 21/25. И номер нашего телефона тоже помню, даже его цвет. Я там жила с 4-х до 17 лет. Это была большая коммуналка. Одна ванна на всех, туда выстраивалась очередь. Одна кухня. У нас был длинный коридор, где стоял телефон. Поражала длина этого коридора – можно ездить на велосипеде. В комнатах жили молодые артисты, у которых еще не было своих квартир. На дверях висели картинки: у кого — мишка, у кого — зайчик. Это Лена Яковлева придумала и раскрасила картинки фломастером. Мы отмечали Новый год и другие праздники вместе. У папы была малюсенькая комнатка, бывшая лакейская, которую все называли «каморкой Гуркина». Там у него стояла небольшая кровать, маленький столик с печатной машинкой и полки с книгами. В этой каморке он и работал. Все его пьесы были написаны в доме на Покровке, кроме самой известной – «Любовь и голуби», которую он написал еще в Омске.
Папа был родом с Урала, родился в деревне Васильево в Пермском крае. Потом семья переехала на Дальний Восток. Во второй класс он пошел в Черемхово Иркутской области. На черемховском кладбище он и похоронен рядом с отцом. Очень далеко от Москвы. Поэтому для нас с мамой было так важно, чтобы появилась мемориальная доска на доме, где жил папа. К дому на Покровке теперь можно прийти его помянуть.
Анастасия Пильникова, заместитель заведующего художественно-постановочной части Большого театра, тоже ребенком жила в общежитии «Современника». По её воспоминаниям общежитие жило весело. Все взрослые были приблизительно одного возраста. Вечерами ходили гулять на Чистопрудный бульвар. «Мы всегда слышали, как Гуркин работает, — вспоминает Анастасия Пильникова. — У него была своя комнатка рядом с ванной. Все комнаты были вдоль коридора, а ванная находилась в закутке. И вот в этом закуточке была его комнатка, размером 3 на 3 метра, а может, и меньше. Там стоял стол, стул и печатная машинка, на которой он печатал свои пьесы. Для вдохновения он играл на баяне, и мы знали, если из каморки неслись замысловатые мелодии, значит, Гуркин работает. Он играл-играл, а потом слышался стук печатной машинки. Тогда мы ходили только на цыпочках».
Артисты «Современника» Марина и Олег Феоктистовы в то же время тоже жили в общежитии: «Гуркин жил с женой, двумя детьми и собакой — кажется, это был французский бульдог по кличке Боня. Гуркин рассказывал много историй про Вампилова. Его жена однажды привезла с Байкала омуля. Всех угощала. Мы такую рыбу даже не знали. Часто Гуркин брал в руки гитару. Он был очень музыкальным, интересно рассказывал о жизни. Открытый, приветливый, хлебосольный человек, собирал вокруг себя всех соседей»…