Обляков — лучший, Алексей Миранчук — полное разочарование, Карпин опять не признает ошибок. Пять выводов после матча Россия — Кения
Сборная России чудом избежала поражения от 109-й команды в рейтинге ФИФА. В матче с Кенией команда Карпина смогла сравнять счет только на 89-й минуте — 2:2. Но на вопрос «а почему не было остроты» главный тренер сборной России Валерий Карпин ответил: «У футболистов спросите».
То есть получается тренерский штаб сборной России ничего в команде не решает? И ответственность на себя не берет?
Что не так в этой сборной России. Почему даже сейчас, когда результат не важен, к ней столько вопросов?
Иван Обляков: «Больше всех волнуется мама, давление подскакивает»
Болельщики — слабый стимул для сборной
Для чего сейчас существует сборная России? По большому счету для того, чтобы напоминать о своем существовании болельщикам, приносить эмоции. Матч со сборной Кении, 109-й командой в рейтинге ФИФА, была создан для того, чтобы эти эмоции были положительными. Чтобы было много атак, голов, возможно, крупная победа. Но на деле все получилась наоборот.
Гол Соболева на 8-й минуте настраивал на то, что матч с Кенией будет простым. Но оказалось, что сборная России слишком расслабилась. И никакие болельщики и их эмоции не послужили игрокам стимулом играть в хоть сколько-нибудь приличном темпе. Постоянные ошибки в обороне могли закончиться еще большим количеством голов в ворота Помазуна. И только когда подгорело окончательно, российская команда провела в нужном темпе несколько минут в концовке и вырвала ничью — 2:2.
Тренерский штаб не признает своих ошибок
Больше всего удивляет позиция Валерия Карпина — все вопросы к футболистам. Но разве не дело тренерского штаба в том числе и настроить команду? А первый пропущенный гол сборной — это фирменный стиль команд Карпина. Тренер требует, чтобы вратарь и игроки все время рискованно разыгрывали мяч у своих ворот. Мастерства голкиперу и полевым игрокам часто не хватает, и раз за разом мы и «Ростов» и сборная России получают голы в свои ворота.
Может быть надо что-то изменить? Не отдавать, например, пас находящемуся под давлением игроку? Или обязать его играть в одно касание? Ведь если ошибки повторяются раз за разом, значит они системные. Но Карпин не хочет даже чуть-чуть менять систему и говорит: «задавайте вопросы игрокам».
Лучший в двух матчах — Обляков
Полузащитник ЦСКА действительно смотрелся неплохо в первом матче против Камеруна и был причастен к забитому голу. И спас сборную России от позорного поражения от Кении, отлично замкнув передачу Сильянова в штрафной. Но где остальные лидеры сборной? Вопросов нет только к Кузяеву. Глядя на всех остальных, кажется, что сборной у нас нет.
Понятно, почему Миранчук не нужен «Аталанте»
Алексей Миранчук — одно из главных разочарований этих матчей сборной. Полузащитник «Аталанты» приехал в Россию и сделал заявление: «В РПЛ упало мастерство». С этим утверждением сложно спорить. Но тогда на фоне игроков российского чемпионата полузащитник из итальянской Серии А должен выглядеть на голову сильнее, выделяться на поле.
Но за два матча с Камеруном и Кенией сложно вспомнить хоть один эпизод, где Алексей Миранчук блеснул бы мастерством. Не говоря уже о том, чтобы он вел за собой команду.
Сборной России нужен турнир, хотя бы товарищеский
Полгода назад Валерий Карпин не захотел принимать участие в турнире сборных Центральной Азии. И с каждым товарищеским матчем российской национальной команды становится все очевиднее, что это было очень плохое решение. Других официальных матчей у сборной России нет. В товарищеских матчах она не может заставить себя играть. Так что если мы хотим сохранить хоть какое то подобие сборной, ей нужно придумать какой-то турнир. Где важны очки и голы.
Можно ли это сделать зимой? Реально ли вписаться в какое-то еще соревнование, типа Кубка Центральной Азии? Но кажется, если и дальше сборная России будет играть только товарищеские матчи, национальная команда окончательно забудет, для чего она и кому нужна.